Как правильно возвращать товар на Алиэкспресс

Случается такое, что товар в долгожданной посылке имеет брак или и вовсе не соответствует описанию. В таком случае важно знать, как вернуть его продавцу, а заплаченные деньги — себе.

Когда можно вернуть товар на Алиэкспресс: правила магазина

Для начала важно понять, когда покупатель в праве инициировать процедуру возврата. Важно знать, что заказчик обладает базовыми гарантиями. Если они будут нарушены, продавец должен частично или полностью возместить ущерб. Так например, можно вернуть товар в том случае, если он не соответствует описанию.

В таком случае пользователь имеет право потребовать возврата средств и отправить заказ обратно продавцу. Однако тут всё не так просто. Важно доказать, что вещь пришла не такая, как обещал магазин.

Существует несколько критериев для определения, можно ли вернуть товар:

  • в посылке не то, что заказано по цвету, размеру и т. д. Исключение — продавец заранее предупредил об отсутствующей позиции и предложил замену, на которую согласился покупатель;
  • низкое качество;
  • другой материал, а не заявленный в описании;
  • присутствуют дефекты или брак.

В таком случае можно вернуть заказ тому, кто его послал.

Процедура возврата товара на Алиэкспресс

Всего покупателю предлагается три сценария развития дальнейших событий. Он может вернуть товар, который не соответствует описанию и получить компенсацию в размере 100%. Также можно оставить себе товар, частично компенсировав его стоимость. Наконец, можно совершить обмен полученной вещи.

Надо знать, что из-за пересылки в Китай возврат может быть не слишком выгодным. Порой доставка обходится дороже, чем сама вещь. Правда, в некоторых случаях продавцы берут такие расходы на себя.

Если же говорить об обмене, мало кому хочется ждать новую вещь месяц, а то и больше. К тому же далеко не все согласятся снова довериться продавцу, который уже однажды обманул ожидания покупателя.

Соответственно, в качестве наиболее оптимального варианта следует рассмотреть неполную компенсацию товара. Таким образом, заказ остаётся у клиента, но он получает назад некоторую часть денежной суммы.

Нужны ли доказательства для возврата?

Открывая спор для того, чтобы вернуть товар, получить замену или частичную компенсацию, важно предоставить веские доказательства того, что ситуация возникла по вине продающей стороны. Для этого важно запастись доказательствами. В противном случае вряд ли удастся добиться успеха.

  • На всякий случай, чтобы в дальнейшем не стать жертвой обстоятельств, важно открывать посылку ещё в почтовом отделении и обязательно снять весь процесс на видео — в особенности если покупка дорогая. Такое видео сможет выступить в качестве главного доказательства при форс-мажоре.
  • Если подозрения подтвердились и внутри оказался брак, нужно написать об этом продавцу, прикрепив фото или видео. Можно сразу же открыть спор, однако иногда, если обратиться напрямую к магазину, вопрос можно решить малой кровью. Пользователи с высоким рейтингом, как правило, сразу же отвечают и предлагают различные варианты решения проблемы.
  • Если же продавец игнорирует сообщения или обвиняет во всём покупателя — самое время открыть спор. Для этого во вкладке с заказами нужно выбрать проблемный товар и нажать соответствующую кнопку. Далее понадобится указать причину диспута, выполнить все действия и заполнить информацию, а также приложить доказательства вины продающей стороны.

Если доказательства будут вескими и наглядными, спор, скорее всего, решится в пользу покупателя и тот сможет выбрать один из трёх вариантов исхода, что были описаны выше.

Важно не бояться идти на открытый конфликт и отстаивать свои права до получения удовлетворительного решения.

Понравилось? Поделись с друзьями:
Оставить отзыв

Публикуя свою персональную информацию в открытом доступе на нашем сайте вы, даете согласие на обработку персональных данных и самостоятельно несете ответственность за содержание высказываний, мнений и предоставляемых данных. Мы никак не используем, не продаем и не передаем ваши данные третьим лицам.